Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 08:37

МКДОУ "Детский сад № 19"

Меню сайта
Форма входа

Анализ работы с одарёнными детьми по развитию артистизма в театральной деятельности

Анализ работы с одарёнными детьми

по развитию артистизма в театральной деятельности

 

Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности происходит посредством тестирования, наблюдения, анкетирования. Необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования), либо в процессе индивидуализированного образования.

 

Музыкальным руководителем Ганшке Валентиной Николаевной составлен план работы с одаренными детьми по развитию музыкально-ритмических способностей  детей старшего дошкольного  возраста.

Для обучения и воспитания одаренных и талантливых детей созданы:

  • предметно - развивающая среда, способствующая познанию окружающего мира, где игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет удовлетворять многие потребности ребенка – в общении, выплеску накопившейся энергии, развлечении;
  •  проведение мониторинга, который позволяет выявить способности и задатки дошкольника;
  • консультации родителей в развитии у детей каких- либо талантов, способностей, через различные формы работы
  • взаимодействие с социумом – позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выступления детей на различных мероприятиях.

 

Моя работа с музыкально одаренными детьми предполагает связь с другими специалистами детского сада:

- работа с воспитателями по формированию у них педагогической компетенции по вопросам музыкальной одаренности детей мною ведется систематически через разнообразные формы: как традиционные, так и нетрадиционные (презентации, музыкальные гостиные, мастер-классы). В итоге воспитатели стали больше внимания уделять формированию музыкальности у детей. В каждой группе созданы музыкальные уголки: здесь и инструменты (деревянные ложки, трещотки, колотушки, свистульки), и дидактические игры, и элементы костюмов, декораций. И все это сделано совместно с родителями. Доступность этих материалов детям обеспечивает постоянный интерес к музыкальной деятельности, возможность использовать инструменты в свободных, самостоятельных занятиях. В этом уголке можно поиграть на деревянных палочках, ложках, маракасах, организовать свой оркестр, инсценировать знакомую песню и т.д. Воспитатель наблюдает за ребенком в группе, старается поддерживать полученные знания на различных мероприятиях.

 

Формы проведения итогов реализации

по развитию музыкально-ритмических способностей одаренных детей

старшего дошкольного  возраста.

1 год обучения

Тема

Период подготовки

Форма проведения

Её величество – музыка

(Танец-импровизация «Чарли»)

 

Ноябрь

Показательное выступление на празднике «День Матери»

Играя – танцуем

Азбука танца

Музыкальное (Инсценирование песни «Солдатушки»)

 

 

Февраль

 

 Показательное выступление

(День Защитника Отечества, 8 марта)

Танцевальная мозаика

Танец «Закаты алые»

Май

Показательное выступление (Праздник 9 мая)

 

2 год обучения

Тема

Период подготовки

Форма проведения

Веселая разминка

Танец-миниатюра «Волшебный цветок»

(Музыкальная игра сказка «Полянка» муз. Вилькорейской)

Ноябрь

Показательное выступление (День Матери)

 

Развлечение для детей всех возрастных групп

Рисунок танца

«Березка»

Бальный танец

«Менуэт»

Февраль

 

Показательное выступление(День Защитника Отечества, 8 марта)

Танцевальные этюды и танцы

«Кадриль»

май

Показательное выступление(9 мая)

 

 

 

 

Используемая литература:

 

1.  Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать - М; 1998 -251с.

2.    Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.-  СПб.: СОЮЗ, 1997. -96с.

3.   Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997.

4.  Одаренные дети: пер. с англ./ Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого- М.: Прогресс, 1991. — 376 с.

5 . Одаренный ребенок /под ред. О.М. Дьяченко - М; 1997 г.

7 . Психология одаренности: от теории к практике/ Под ред. Д. В. Ушакова, - М.: ИП РАН, 2000.

8. Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. - М.:Педагогическое общество России, 1999.

9 . Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебн. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 232 с.

 

 

 

 

 

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • Портал Российское образование
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • МКОУ СОШ №6 п.Заря
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz