Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 08:59

МКДОУ "Детский сад № 19"

Меню сайта
Форма входа

Общая информация об образовательном процессе

Особенности организации образовательной деятельности ДОУ

в соответствии с ФГОС ДО

 

 В МКДОУ «Детский сад №19 «Родничок»  основными  принципами дошкольного образования стали:

1.        Полноценное  проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащения) детского развития.

2.        Содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром.

3.        Приобщение  детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

4.        Формирование  познавательных интересов и познавательных действий ребёнка  в различных  видах  деятельности.

5.        Учёт  этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

6.        Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

7.        Поддержка инициативы, активности и  способностей детей в разных видах деятельности, помощь ребенку в самоутверждении и самовыражении.

8.        Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей), обучение их в специфически детских видах деятельности.

9.        Сотрудничество образовательной организации с семьей.

 

Задачи:

·               Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).

·               Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

·               Развитие нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности и самостоятельности  детей, формирования предпосылок учебной деятельности.

·               Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ.

·               Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

МКДОУ «ЦРР-детский сад №22» обеспечивает каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей-дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств,обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

Т.е. обучение чтению и счёту не является целью дошкольного образования.  Дошкольное учреждение призвано помочь ребёнку безболезненно перейти на новый уровень образования,эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка, сформировать способности и желание учиться в школе.

 Основой образовательного процесса является планированиеПлан — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. 

План работы является обязательной педагогической документацией воспитателя. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Однако существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании:

·   объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

·   выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса ДОУ;

·   четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

·   выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации. Однако число поправок можно свести к минимуму, если соблюдать принцип перспективного и календарного планирования.

И еще: любой план не является действенным без методического сопровождения, которое может быть представлено в виде  перспективных планов, методических указаний, книг, картотек.

Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен учитывать  следующиепринципы:

·принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

·принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

·обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих  задач, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки;

·планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

 

Целью образовательного процесса в ДОО является развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

− социально-коммуникативное развитие;

− познавательное развитие;

− речевое развитие;

− художественно-эстетическое развитие;

− физическое развитие.

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:

для детей младшего дошкольного возраста:

 − предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками;

 − экспериментирование с материалами и веществами;

− общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

− самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;

 − восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

 − рассматривание картинок;

− двигательная активность;

 

для детей старшего дошкольного возраста:

− ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

− коммуникативная;

− познавательно-исследовательская;

− восприятие художественной литературы и фольклора;

− самообслуживание и элементарный бытовой труд;

− конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация;

− музыкальная;

−двигательная .

 Важной особенностью организации образовательного процесса в ДОО на современном этапе является включение эффективных форм работы с детьми с использованием информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности, игровых и проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

 

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • Портал Российское образование
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • МКОУ СОШ №6 п.Заря
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz