Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 08:59 |
МКДОУ "Детский сад № 19" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Общая информация об образовательном процессеОсобенности организации образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
В МКДОУ «Детский сад №19 «Родничок» основными принципами дошкольного образования стали: 1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащения) детского развития. 2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром. 3. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. 5. Учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей. 6. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. 7. Поддержка инициативы, активности и способностей детей в разных видах деятельности, помощь ребенку в самоутверждении и самовыражении. 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей), обучение их в специфически детских видах деятельности. 9. Сотрудничество образовательной организации с семьей.
Задачи: · Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия). · Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка. · Развитие нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности и самостоятельности детей, формирования предпосылок учебной деятельности. · Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ. · Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. МКДОУ «ЦРР-детский сад №22» обеспечивает каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей-дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств,обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Т.е. обучение чтению и счёту не является целью дошкольного образования. Дошкольное учреждение призвано помочь ребёнку безболезненно перейти на новый уровень образования,эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка, сформировать способности и желание учиться в школе. Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. План работы является обязательной педагогической документацией воспитателя. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Однако существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании: · объективная оценка уровня своей работы в момент планирования; · выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса ДОУ; · четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода; · выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат. План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации. Однако число поправок можно свести к минимуму, если соблюдать принцип перспективного и календарного планирования. И еще: любой план не является действенным без методического сопровождения, которое может быть представлено в виде перспективных планов, методических указаний, книг, картотек. Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен учитывать следующиепринципы: ·принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка; · комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; ·принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; ·обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки; ·планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
Целью образовательного процесса в ДОО является развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: − социально-коммуникативное развитие; − познавательное развитие; − речевое развитие; − художественно-эстетическое развитие; − физическое развитие. Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности: для детей младшего дошкольного возраста: − предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; − экспериментирование с материалами и веществами; − общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; − самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями; − восприятие смысла музыки, сказок, стихов; − рассматривание картинок; − двигательная активность;
для детей старшего дошкольного возраста: − ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры; − коммуникативная; − познавательно-исследовательская; − восприятие художественной литературы и фольклора; − самообслуживание и элементарный бытовой труд; − конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация; − музыкальная; −двигательная . Важной особенностью организации образовательного процесса в ДОО на современном этапе является включение эффективных форм работы с детьми с использованием информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности, игровых и проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |