Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 06:51 |
МКДОУ "Детский сад № 19" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Структурирование образовательного процессаСтруктурирование образовательного процесса в ДОУ
Учебный день делится на три блока:
1. Утренний образовательный блок : Совместную деятельность воспитателя с ребенком, Свободную самостоятельную деятельность детей; 2. Развивающий блок: представляет собой организационное обучение в форме НОД; 3. Вечерний блок: Кружковая деятельность / индивидуальная работа Самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем
Организационное обучение в форме занятий; Педагогам предоставляется право варьировать место деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов и форм в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
Объём нагрузки в течение недели соответствует санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН) . Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Одна тема на месяц. Организованная образовательная деятельность может осуществляться в первую и вторую половину дня. При построении образовательного процесса, учебную нагрузку следует устанавливать, руководствуясь следующими ориентирами: - максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей, средней и старшей группах не должно превышать двух занятий, а в подготовительной группе - трех; - их продолжительность в младшей и средней группах - не более 10 - 15 минут, в старшей - не более 25 минут, а в подготовительной - 25 - 30 минут; - в середине занятий необходимо проводить физкультминутку; - перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут; - занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще двух - трех раз в неделю; Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. С целью переключения детей на творческую активность, для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между организованной образовательной деятельностью длительностью не более 10 минут. Проведение физкультминуток является обязательным при организации и проведении образовательной деятельности статического характера, содержание их определяется педагогом индивидуально. Для профилактики утомления организованная образовательная деятельность познавательной направленности чередуются с организованной образовательной деятельностью художественно-эстетического направления.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |