Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 15:13 |
МКДОУ "Детский сад № 19" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Пояснительная запискаПояснительная записка
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного образования: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка позволяют по-новому поставить проблему одаренности детей-дошкольников, открывают новые аспекты ее изучения и решения. Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Существует значительное разнообразие видов одаренности, которые могут проявляться уже в дошкольном возрасте. Выделяют следующие принципы работы по развитию одаренных детей дошкольного возраста: Цель работы с одаренными детьми выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей; создание условий для оптимального развития одаренных детей Задачи: ü предусматривать степень и метод раскрытия одаренных детей, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие детей; ü помочь одаренным детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях) Выявление одаренных детей возможно различными путями. Самый простой и доступный для воспитателей — это наблюдение. Результаты наблюдения могут быть использованы при заполнении специальных анкет, разрабатываемых для родителей и воспитателей. В ДОУ работа с одаренными детьми проходит по 3 направлениям: - развитие художественно-изобразительной деятельности - развитие музыкально-ритмических движений - развитие творчества и артистизма. Занятия проводятся в индивидуальной работе, в кружковой работе по разработанным планам. Педагоги руководствуются программой «Одаренный ребенок» Л.А.Венгера. Отчет по результатам работы с одаренными детьми проходит в следующих формах: -выставки работ в эрмитаже, - участие в краевых, районных и внутрисадоских конкурсах детского творчества - участие в концертных программах на уровне района; - подготовка сольных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, соответствующих тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду
Формы работы с одарёнными детьми: Ø групповые занятия; Ø конкурсы; интеллектуальные игры; Ø участие в олимпиадах; презентации; Ø работа по индивидуальным планам; Ø исследовательская деятельность. Ø исследования динамики развития.
Формы работы с родителями Влияние семьи на становление личности ребенка и развитие его способностей является решающим на начальном этапе – от рождения до младшего школьного возраста. В дальнейшем развитии ведущую роль будут играть специалисты – педагоги, однако семья незаменима в создании психологического комфорта, в поддержании физического и психического здоровья одаренного человека в любом возрасте. Направления деятельности семьи в развитии и воспитании одаренного ребенка: 1. Пристальное внимание к особенностям развития ребенка. 2. Создание благоприятной психологической атмосферы в семье. 3. Содействие развитию личности ребенка и его таланта. 4. Повышение уровня педагогической и психологической компетентности родителей в отношении одаренных детей. Формы работы:
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |