Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 15:13

МКДОУ "Детский сад № 19"

Меню сайта
Форма входа

Пояснительная записка

Пояснительная записка

                     

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного образования: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка  позволяют по-новому поставить проблему одаренности детей-дошкольников, открывают новые аспекты ее изучения и решения.

Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Существует значительное разнообразие видов одаренности, которые могут проявляться уже в дошкольном возрасте.

Выделяют следующие принципы работы по развитию одаренных детей дошкольного возраста:

 
1) Вовлечение дошкольников в свободные игры со сверстниками;
2) Моделирование для детей ситуаций незавершённости и открытости деятельности и мышления в отличие от жёстко заданных и строго контролируемых условий;
3) Акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские виды деятельности (предметные игры, рисование, конструирование, лепка и др.)
4) Разрешение и поощрение высказывания множества вопросов;
5) Использование в обучении дошкольников провокационных вопросов (постановка проблем или затруднений, для устранения которых нет известных средств), стимуляция выработки детьми собственных средств осуществления деятельности, а не принятие готовых;
6) Привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей осуществления совместной с взрослымидеятельности;
7) Обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды (наличие необходимого информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в данной микросреде, в т.ч. современные ИКТ);
8) Стимулирование самостоятельности и независимости дошкольников, формирование ответственности за себя и свое поведение;
9) Создание атмосферы взаимопонимания и возможности  творческого использования знаний.

Цель работы с одаренными детьми

выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей; создание условий для оптимального развития одаренных детей

Задачи:

ü предусматривать степень и метод раскрытия одаренных детей, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие детей;                     

ü помочь одаренным детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях)

Выявление одаренных детей возможно различными путями. Самый простой и доступный для воспитателей — это наблюдение. Результаты наблюдения могут быть использованы при заполнении специальных анкет, разрабатываемых для родителей и воспитателей.

В ДОУ работа с одаренными детьми проходит по 3 направлениям:

- развитие художественно-изобразительной деятельности

- развитие музыкально-ритмических движений

- развитие творчества и артистизма.

Занятия проводятся в индивидуальной работе, в кружковой работе по разработанным планам. Педагоги руководствуются программой «Одаренный ребенок» Л.А.Венгера.

 Отчет по результатам работы с одаренными детьми проходит в следующих формах:

-выставки работ в эрмитаже,

- участие в краевых, районных и внутрисадоских конкурсах детского творчества

- участие в концертных программах на уровне района;

- подготовка сольных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, соответствующих тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду

 

Формы работы с одарёнными детьми:

Ø групповые занятия;

Ø конкурсы; интеллектуальные игры;

Ø участие в олимпиадах; презентации;

Ø работа по индивидуальным планам;

Ø исследовательская деятельность.

Ø исследования динамики развития.

 

Формы работы с родителями

Влияние семьи на становление личности ребенка и развитие его способностей является решающим на начальном этапе – от рождения до младшего школьного возраста. В дальнейшем развитии ведущую роль будут играть специалисты – педагоги, однако семья незаменима в создании психологического комфорта, в поддержании физического и психического здоровья одаренного человека в любом возрасте.

Направления деятельности семьи в развитии и воспитании одаренного ребенка:

1.     Пристальное внимание к особенностям развития ребенка.

2.     Создание благоприятной психологической атмосферы в семье.

3.     Содействие развитию личности ребенка и его таланта.

4.     Повышение уровня педагогической и психологической компетентности родителей в отношении одаренных детей.

Формы работы:

  • Анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей.
  • Родительское собрание “О талантливых детях, заботливым родителям”.
  • Совместное составление ин6дивидуального плана или программы развития ребенка.
  • Памятки – рекомендации, папки передвижки, публикации.
  • Совместные проекты исследовательской деятельности детей.

 

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • Портал Российское образование
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • МКОУ СОШ №6 п.Заря
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz