Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 15:42 |
МКДОУ "Детский сад № 19" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Театрально-словесное творчествоТеатрально-словесное творчество в МКДОУ «Детский сад № 19 «Родничок»»
Проблема развития речевого творчества, воспитание творческих способностей детей в дошкольном возрасте, представляется актуальной на протяжении многих лет. У детей дошкольного возраста не всегда развиты умения, правильно воспроизводить литературные сюжеты, выражать словесно свои эмоции и чувства, описывать художественный образ. Словесное творчество– это художественная деятельность детей, возникшая под влиянием произведений искусства, ощущений от окружающей жизни и выражающаяся устных сочинений. Для эффективного развития словесного творчества нужны условия благополучного осуществления регулярной работы по развитию речи детей и обучению их родному языку. Для этого нужно:
Одним из самых приемлемых и эффективных средств формирования у детей дошкольного возраста творческих словесных умений является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность – это отличная возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, оказывает большое влияние на речевое развитие детей дошкольного возраста Участвуя в театрализованной деятельности, дети дошкольного возраста знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии. В процессе работы над выразительностью реплик героев, активизируется словарь ребёнка, совершенствуется артикуляционный аппарат, её интонационный строй. Каковы возможности театрализованной деятельности в развитии словесного творчества у детей дошкольного возраста. Процесс развития словесного творчества в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста требует соблюдения следующих педагогических условий: • подбор литературных произведений с учётом возможности сценического воплощения их содержания; •проведение специальных творческих заданий, развивающих театральные способности детей (соединение движений с выразительностью речи, с мимикой и жестами). Ребенок выявляет свое понимание окружающего, свое отношение к нему, и это помогает раскрыть его внутренний мир, его интересы и способности. В своем творчестве ребенок открывает новое для себя, а для окружающих – новое о себе.
Изучение данной темы я начала с обработки методической литературы, поиска интересных форм совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями, над темой «Развитие словесного творчества в процессе театрализованной деятельности». План работы, который предполагал решение следующих задач.
сада (налаживание контактов с детьми, развёртывание партнёрских отношений, снятие эмоционального напряжения в выступлениях).
жизненный опыт дошкольников.
театрализованной деятельности.
детей старшего дошкольного возраста в театрализации.
(применение мимики, жестов, голоса).
В группе педагогу необходимо сделать условия для развития творческой активности детей, очень важна предметно - развивающая среда. Так как она способствует накоплению игрового опыта, но и представляется основой самостоятельного творчества любого ребёнка, формой его самообразования. Нужно построить так предметно - развивающую среду, что бы дети могли самостоятельно играть в режиссёрские и театральные игры. Для этого в группе обязана быть оборудована театральная зона либо уголок сказки. Где дети могли подобрать игровые принадлежности и атрибуты, надев маску, могли представить себя в той или иной роли, дальше развивают замысел игры. С помощью родителей изготовить пальчиковый, настольный, театр из ложек, кукольный театр на прищепках, костюмы, шапочки, маски, ширму. Благополучное развитие словесно творческого процесса дошкольников может осуществляться в требованиях строго определённой организации развивающей среды в дошкольном образовательном учреждени |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |