№ п/п
|
Тема недели
|
Тема занятий
|
Способ нетрадиционной техники
|
Программное содержание
|
Рекомендуемая литература
|
СЕНТЯБРЬ
|
1.
|
Прощай, Лето.
День Знаний
|
Бабочки.
|
Монотипия
|
Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление
|
Источник №1 стр45и источник№2. Стр.56
|
2.
|
Витаминная корзина
|
По замыслу
|
Различные
|
Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему
|
Источник №1.
Стр47, источник №3 стр31
|
ОКТЯБРЬ
|
3.
|
Разноцветная Осень
|
Рябина
|
Рисование пальчиками
|
Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие.
|
Источник №1.
Стр49.
Источник №3стр42
|
4.
|
День Народного Единства
|
Дымковская игрушка
|
Рисование узоров по мотивам дымковских игрушек
|
Закрепить умение передавать колорит дымковских узоров. Развивать чувство композиции, цветовосприятие.
|
Источник №1.
Стр40
Источник №3стр10
|
НОЯБРЬ
|
5.
|
«День матери»
|
Осенние листья
|
Тычкование
|
Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования. Развивать чувство композиции
|
Источник №1.
Стр52
|
6.
|
«По улицам поселка Заря»
|
По замыслу
|
Различные
|
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
|
Источник №1.
Стр45.
|
ДЕКАБРЬ
|
7.
|
Новый год
|
Снежок.
|
Монотипия
|
Рисование пальчиками Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции
|
Источник №1.
Стр41.
|
8.
|
Новый год
|
Новый год.
|
Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки
|
Учить изготовлять плоскостные елочные игрушки (в технике акврель+восковой мелок) Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на елочных игрушках
|
Источник №1.
Стр50
Источник №4стр16
|
ЯНВАРЬ
|
9.
|
Россия- Родина моя
|
Фантазии
|
Кляксография,
|
«знакомая форма – новый образ» Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение»
|
Источник №1.
Стр59.
|
10.
|
Зима в природе
|
По замыслу
|
Различные
|
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
|
Источник №1.
Стр39.
Источник №4стр12
|
ФЕВРАЛЬ
|
11.
|
Будем добрыми
|
Комнатное растение
|
Различные
|
Продолжать учить анализировать натуру, форму и расположение листьев. Закрепить приемы работы с акварелью
|
Источник №1.
Стр37.
Источник №4стр28.
|
12.
|
День Защитника Отечества
|
Полярная ночь
|
Техника размытого рисунка (рисование по сырой бумаге)
|
Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности
|
Источник №1.
Стр36.
|
МАРТ
|
13.
|
Международный женский день
|
Подарок маме
|
Печать по трафарету, рисование пальчиками
|
Учить украшать цветами и рисовать пальчиками. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по - разному
|
Источник №3стр. 7, 37.
|
14
|
Весна.
|
Весенние цветы
|
Акварель + восковой мелок
|
Учить рисовать цветы восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие
|
Источник №3стр. 7, 58.
|
АПРЕЛЬ
|
15.
|
Я житель Земли. Народная культура и традиции
|
«Матрёшка» Познакомить детей с семеновскими матрешками
|
|
. Учить определять колорит, элементы росписи
|
Источник №1.
Стр26.
|
16.
|
Весна
|
Цветы
|
Монотипия
|
Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью
|
Источник №1.
Стр36.
|
МАЙ
|
17.
|
День Победы
|
Праздничный салют
|
Техника граттаж
|
Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу – дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну.
|
Источник №1.
Стр50
Источник №4стр16
|
18.
|
Лето
|
Одуванчики.
|
Восковой мелок+акварель, тычкование
|
Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно
|
Источник №1.
Стр36, 7, 58, 65.
|