Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 13:36

МКДОУ "Детский сад № 19"

Меню сайта
Форма входа

Индивидуальный маршрут

Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка в творческой  деятельности.

Аннотация:

Структура индивидуального маршрута на  одарённого ребёнка. Взаимодействие с семьёй и педагогами. Расписание индивидуальных занятий.

Автор

Брижахина  Вера  Согнеевна

Место  работы:

МКДОУ «Детский сад №19 «

Должность:

Воспитатель

   

 

ПРИНЯТО

на совещании при заведующем МКДОУ

«Детский сад № 19»  

Протокол от «__» ______2015г. №_______

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом заведующего МКДОУ

«Детский сад № 19»

от «_» __________ 2015г. № ______

 

Индивидуальная программа сопровождения

одарённого ребёнка

Вид одарённости: творческая одарённость

 

 

 

 

  Координатор (Ф.И.О) - Воспитатель Брижахина Вера Согнеевна

Организация работы:

1.Разработать систему мониторинга и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста.

2. Выявить детей с предпосылками одаренности.

3. Составить индивидуальные маршруты  одаренных детей.

4. Скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении.

5. Разработать план мероприятий для развития творческих способностей воспитанников детского сада.

 

 Получение образования (программа обучения) 

Основная образовательная программа  дошкольного  образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19»,  с учетом  примерной  образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией В.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. 

План педагогического сопровождения

Содержание работы

Форма

работы

Сроки

Ответственные

Индивидуальная педагогическая диагностика

 

Наблюдения

Тесты

Диагностики

Соответствие тестовых методик возрастным нормам;

Игровой характер тестовых методик;

Доброжелательная атмосфера во время тестирования;

Психологическая готовность ребенка к процессу тестирования

Согласие родителей на психолого-педагогическое сопровождение ребенка

Сентябрь

Декабрь

Май

Педагоги

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика театрально артистического развития

 Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов

 Сентябрь

Декабрь

Май

Воспитатель

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований

Беседы

Индивидуальные беседы

Консультации

Доминирование интересов и мотивов.

Эмоциональная погруженность в деятельность.

Воля к решению, успеху.

Общая эстетическая удовлетворенность от процесса и продуктов деятельности.

Понимание сущности проблемы, задачи, ситуации.

Бессознательное, интуитивное решение проблемы.

 

1 раз в квартал

Педагоги

Консультирование педагогов на тему «Театральная деятельность в детском саду»                  Консультация                          « Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4 - 5 лет»

 

 

 «Создание творческих проектов»

1 раз в квартал

Воспитатель

 

 

 

 

Создание условий для развития творческих способностей:

-наполнение центра творчества художественными материалами

 -организации  проведения театрализованных представлений

Октябрь-ноябрь

Педагоги

Воспитатель

     

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

Педагогическое просвещение родителей

«Как развивать уверенность»

«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка»

Беседы

Консультации

Информационная – сотрудничество с родителями (лицами, их заменяющими) с целью распространения информации по особенностям одаренного ребенка.

Развивающая – определение педагогических задач сопровождения с учетом индивидуальных особенностей одаренных детей и потребностей семьи. Разработка и внедрение индивидуальных и групповых программ развития одаренного ребенка.

Координирующая – осуществляет координацию деятельности помощника воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и других преподавателей в рамках программы сопровождения одаренного ребенка.

По мере необходимости

воспитатель

Педагоги

Поддержание интереса ребёнка, поощрение.

Родители

Создание дома индивидуальных условий для театрализованной деятельности. Например, театр из подручных средств(коробки, ткани,

занавески)

Родители

 

Родители

Помощь в создании атрибутов (маски ,костюмов)

Выставка

Родители

Воспитатель

Создание творческих проектов

«Сказка всегда снами»

 Участие в круглом столе со специалистами ДОУ по проблемам ОД. Участие активных родителей в педагогическом процессе.
 

Совместная

Деятельность

Декабрь

Апрель

Воспитатель

Родители

Педагоги

Артистическая одаренность

Изобразительная грамота:

«Жанры изобразительного искусства»

«Художники Костромской области»

 

 

Занятие - путешествие

Беседы

Просмотр видеофильмов.

Презентации

Октябрь

Ноябрь

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Изготовление масок, цветов, различных атрибутов оформление к праздникам

«Новый год»,  «Золотая осень», «Масленица»,

«Международный женский день»,«День победы»

Творческое

задание

Декабрь

Февраль

Апрель

Участие в творческих конкурсах

 

Театрализованная деятельность

По мере желания ребёнка

Лучший чтец осени, зиме.

  «Бабушка -_загадушка»

 

1 раз в месяц

Участие во всех праздничных мероприятиях

Литературная

викторина

1 раз в квартал

 

Дополнительное образование

«Светофорчик»

Кружок

2 раз в месяц

Воспитатель

   

Взаимодействие с социальными партнёрами

Посещение выставок, открытых мероприятий

библиотеки, МУК

Экскурсии

Беседы

1 раз в квартал

Воспитатель

ОЦЕНКА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Содержание работы

 

Критерии

оценки

 

Постановка

дальнейших

целей и задач

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

-Результаты диагностики

 

Взаимодействие с педагогами

-Психолого-педагогическая компетентность педагогов

-Создание предметно-пространственной  среды для развития творческих способностей ребёнка

-Пополнение портфолио

 

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

-Психолого-педагогическая компетентность родителей

-Создание портфолио

 

Художественно-изобразительная деятельность

-Индивидуальные выставки художественного творчества

-Участие в конкурсах

-Победитель конкурса

 

Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения

-Положительное эмоциональное состояние ребёнка

-Развитие саморегуляции

-Формирование предпосылок коммуникативных действий

 

Дополнительное образование

-Уровень развития творческих способностей

-Индивидуальные выставки

-Дизайн интерьера

 

Взаимодействие с социальными партнёрами

-Посещение выставок и открытых мероприятий

 

Расписание занятий специалистами по индивидуальному маршруту

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

  Воспитатель

Физрук

13.00-14.30

Взаимодействие с педагогами

 

 

 

 

Воспитатель

 

10.00-10.30

Индивидуальная

работа

 

 

16.00-16.3 0

 

Взаимодействие

С родителями

     

 

 

 

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

11.00-11.30

Индивидуальная

работа

Воспитатель

09.00- 09.20

Кружок «Светофорчик» 

 

 

 

 

Воспитатель

Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане

 воспитательно-образовательной работе

Срок реализации индивидуальной программы развития  2015-2016 уч.год.

                                                     

     

 Подпись  _____________________

 

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • Портал Российское образование
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • МКОУ СОШ №6 п.Заря
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz