1.Разработать систему мониторинга и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста.
2. Выявить детей с предпосылками одаренности.
3. Составить индивидуальные маршруты одаренных детей.
4. Скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении.
5. Разработать план мероприятий для развития творческих способностей воспитанников детского сада.
Получение образования (программа обучения)
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19», с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией В.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
План педагогического сопровождения
Содержание работы
Форма
работы
Сроки
Ответственные
Индивидуальная педагогическая диагностика
Наблюдения
Тесты
Диагностики
Соответствие тестовых методик возрастным нормам;
Игровой характер тестовых методик;
Доброжелательная атмосфера во время тестирования;
Психологическая готовность ребенка к процессу тестирования
Согласие родителей на психолого-педагогическое сопровождение ребенка
Сентябрь
Декабрь
Май
Педагоги
Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)
Информирование о результатах диагностических исследований
Беседы
Индивидуальные беседы
Консультации
Доминирование интересов и мотивов.
Эмоциональная погруженность в деятельность.
Воля к решению, успеху.
Общая эстетическая удовлетворенность от процесса и продуктов деятельности.
Понимание сущности проблемы, задачи, ситуации.
Бессознательное, интуитивное решение проблемы.
1 раз в квартал
Педагоги
Консультирование педагогов на тему «Театральная деятельность в детском саду» Консультация « Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4 - 5 лет»
«Создание творческих проектов»
1 раз в квартал
Воспитатель
Создание условий для развития творческих способностей:
-наполнение центра творчества художественными материалами
-организации проведения театрализованных представлений
Октябрь-ноябрь
Педагоги
Воспитатель
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей
Педагогическое просвещение родителей
«Как развивать уверенность»
«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка»
Беседы
Консультации
Информационная – сотрудничество с родителями (лицами, их заменяющими) с целью распространения информации по особенностям одаренного ребенка.
Развивающая – определение педагогических задач сопровождения с учетом индивидуальных особенностей одаренных детей и потребностей семьи. Разработка и внедрение индивидуальных и групповых программ развития одаренного ребенка.
Координирующая – осуществляет координацию деятельности помощника воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и других преподавателей в рамках программы сопровождения одаренного ребенка.
По мере необходимости
воспитатель
Педагоги
Поддержание интереса ребёнка, поощрение.
Родители
Создание дома индивидуальных условий для театрализованной деятельности. Например, театр из подручных средств(коробки, ткани,
занавески)
Родители
Родители
Помощь в создании атрибутов (маски ,костюмов)
Выставка
Родители
Воспитатель
Создание творческих проектов
«Сказка всегда снами»
Участие в круглом столе со специалистами ДОУ по проблемам ОД. Участие активных родителей в педагогическом процессе.
Совместная
Деятельность
Декабрь
Апрель
Воспитатель
Родители
Педагоги
Артистическая одаренность
Изобразительная грамота:
«Жанры изобразительного искусства»
«Художники Костромской области»
Занятие - путешествие
Беседы
Просмотр видеофильмов.
Презентации
Октябрь
Ноябрь
Февраль
Воспитатель
Изготовление масок, цветов, различных атрибутов оформление к праздникам