Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 14:12 |
МКДОУ "Детский сад № 19" | |
Приветствую Вас Гость |
|
участие родителей в образовательном процессе
Участие родителей в образовательном процессе МКДОУ «Детский сад № 19 «Родничок» Разработанный федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, отвечает новым социальным запросамивкоторомбольшоевниманиеуделяетсяработес родителями. Основнойцельюявляется;вовлечениесемьивединое образовательноепространство. Какпоказывает практика,использование разнообразных формработыссемьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всейсвоей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение впедагогическуюдеятельность,заинтересованное участиеввоспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, апотому,чтоэто необходимодля развитияихсобственногоребенка. Важноактивизироватьиобогащать воспитательныеумения родителей,поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях,распространятьположительныйопытвоспитаниявсемье:проведениесемейныхдосугов,следованиесемейнымтрадициями т.д. Сегодня детский сад находится в режиме развития, быстро реагирует наизменениясоциальногосоставародителей,ихобразовательные потребностиивоспитательныезапросы.Взависимостиотэтогомыдолжныменятьформыинаправления работы детского сада с семьей. Сначала важно начать работу санализасоциальногосостава родителей,ихнастрояиожиданийотпребыванияребенкавдетскомсаду,дляэтогоразрабатываютсяанкеты,опросники для родителей, с помощью которых, мы можем скоординироватьсвоюработу.Важнопонятьинтересы,желанияродительскойобщественности,существующиепроблемы,чтопозволитрешитьих совместнымиусилиями. Воспитаниедетейнеразрывносвязано с педагогическимпросвещением родителей,котороевключаетвсебясистематическоеиактивное распространение педагогических знаний среди родителей, оказаниепрактической помощи семьи в воспитании детей, повышения педагогическойкультурыродителейи активизациюихпедагогическогообразования. Сегодня, педагоги признают важность привлечения родителей к участию вработедетскогосадаиобразовательногопроцессавцелом,однаковреальныхвзаимоотношенияхвоспитателейи родителей существуетопределённаядисгармония. Создаютсяусловияиформыработыкактрадиционные,такинетрадиционныедляподдержкипедагогическойкомпетентностиродителей: Формыработы сродителями: Традиционныеформыработыс родителями: родительскиесобрания,беседы,консультации,анкетирование,практикумы,семинары,нагляднаяинформация,выставки,конкурсы,деньоткрытыхдверей. Нетрадиционные формы работы с родителями :круглый стол, вечервопросов и ответов по теме, семейный театр, родительская почта, семейнаягостиная, семейный клуб, телефон доверия, семейная библиотека, походы,видеоролики, рекламная информация, газета, журнал, презентации, участие внепосредственной образовательной деятельности. В современных условияхдетскогосадатруднообойтисьбезподдержкиродителей, поэтому родители вносят свой вклад пополнением предметно-развивающейсреды в виде тематических поделок, фотоальбомов, атрибутики для сюжетно-ролевыхигр,разныхвидовтеатра. Проводимыемастер-классысближаютдетейи родителей всовместнойдеятельности.КНовомугодупроводилсямастер-класспоизготовлениюУкрашений, где семьи приняли активное участие, после чего были оставленыпрекрасныеотзывы. Однойизпривлекательныхирезультативныхформсовместнойдеятельностидошкольниковивзрослыхявляетсяпроектнаядеятельность.Осуществляютсятакиепроектыкак «Берегитеприроду».Проектнуюдеятельность можно рассматривать, как вид культурной практики ребенка,которая направлена на развитие у него универсальных культурных способовдействий(умений,универсальныекомпетентности,помогающиеемудействовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности. Данные формывзаимодействия с семьёй позволяют обеспечить психолого-педагогическуюподдержкусемьииповышениекомпетентности родителей ввопросахразвитияиобразования,охраныиукрепленияздоровьядетей.Икакрезультат:успешноеразвитиевоспитанниковДОУиреализациютворческогопотенциалародителейидетей. «Открытостьдетскогосадавнутрь» -этововлечение родителейвобразовательныйпроцессдетскогосада («Дниоткрытыхдверей»).Непосредственное участиеродителейвроливоспитателя.Былизадействованы родители в таких из НОД как«Мамины руки», «Очевидное-невероятное». Родители, члены семьи вносят свой вклад в образовательнуюработу.Некоторыеродители идругиечленысемьивключаютсявпроводимуюсистематически образовательную,оздоровительнуюработусдетьми.Такимобразом, установление доверительных отношенийс родителями плавно ведет к совместному исследованию иформированиюгармонически развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажнуюрольиграетпрофессиональнаякомпетентностьпедагоговДОУ,чтоподразумеваетподсобойнетолькосовокупностьзнанийиопыта,ноиличностныекачествавоспитателя.Встречаяродителейсулыбкой,общаясьнапозитивнойноте,всегдаполучаешьвзаимнуюоткрытостьидоверие. Врезультатепроделаннойработы,использованииразличныхформиметодовобщенияс родителями,повысиласьпсихолого-педагогическаяграмотность родителей;повысиласькультурамежличностноговзаимодействиядетейвгруппе.ЦельюДОУбылопривлечьи сделать родителейучастниками полноценноговоспитательного процесса.Достичьвысокогокачествавразвитии,полностьюудовлетворитьинтересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно присистематическомвзаимодействииДОУисемьи.Ведьвоспитатель–эточеловек,профессиональнопринимающийнасебяответственностьзаразвитиедругогочеловека.Иеслимыкдетямбудемотноситьсясдобром,безравнодушиякним,тоонивырастуттакимижедобрымиичуткими,способнымисострадать и помочьблизким. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |